Когда ребёнок научится прислушиваться к словам, сосредоточиваться, можно перейти к инсценировкам потешек, сказок с помощью игрушек (своего рода настольный театр для малышей).
Теперь уже ребёнок не участник действия, а зритель. Рассмотрев предварительно с ним игрушки, выступающие в роли персонажей сказки, взрослый переставляет их перед малышом, помогая понять текст, как бы оживляя его.
Именно на нём необходимо сосредоточить всё внимание детей: он должен звучать особенно выразительно. Зрительные восприятия играют лишь подсобную, пояснительную роль: они помогают уловить содержание произведения и уточнить смысл слов.
Если нет подходящих игрушек, можно самим сделать плоскостные фигурки, но так, чтобы отвечали эстетическим требованиям. Такие вспомогательные приёмы нужны маленьким детям потому, что их воображение ещё слабо развито и нет полного понимания речи.
Хорошо обыгрывать стихотворения об игрушках; дети любят слушать их. Тепло, которым пронизаны, например, стихотворения А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка», передаётся детям, и они проявляют потом к игрушкам большее внимание, ласку, бережнее обращаются с ними.
Первое знакомство с книгой лучше начать с рассматривания к уже знакомому детям по инсценировкам произведению. Показывая рисунок, следует рассказать ту часть текста, которая относится непосредственно к рисунку, поясняет его. При этом первый раз не следует останавливаться на деталях рисунка, чтобы не разбить цельности впечатления. Главное, чтобы ребёнок испытал радость от самого видения рисунка. Затем надо научить малыша узнавать, кто изображён на рисунке, обращая внимание лишь на самое характерное.