Следующая задача - помочь понять, какие действия персонажей изображает рисунок, и дать почувствовать тот эмоциональный настрой, которым он проникнут.
Надо дать детям представление о том, что рисунок может быть радостным, например к сказке «Репка», может быть тревожным - к сказкам «Козлятки и волк», «Колобок», может быть грустным - к сказке «Курочка - ряба». Нужно помочь ребёнку увидеть в рисунке то главное, о чём говорит художник.
При повторных рассматриваниях того же рисунка следует уже обращать внимание и на детали, но только существенные, раскрывающие смысл произведения, и каждый раз снова следует вспоминать о настроении, создаваемом рисунком.
Только после такой предварительной работы можно начинать рассказывание сказки с рассматриванием одного двух рисунков к ней. Первая сказка должна быть очень короткой, например сказка «Курочка ряба».
Новые произведения не следует давать часто. Их надо чередовать повторными пересказами.
Все сказки лучше рассказывать, точно передавая тексты. Сказку «Теремок» первое время можно давать в сокращении.
К сказкам этого раздела помещены цветные иллюстрации в основном художника Ю.Васнецова. Показывая их ребёнку, следует давать некоторые пояснения: помочь ребёнку понять, что рисунок - это один из эпизодов целой цепи событий, объяснить, что означают позы персонажей.
Например, рассматривая рисунки к сказке «Репка», сказать, что и дедушка, и бабушка, и внучка подняли руки вверх, удивляясь тому, какая большая репка, напомнить, о каком именно моменте сказки рассказывает рисунок, помочь ребёнку заметить фон его, гамму красок.
Следует рассматривать и небольшие чёрно- белые рисунки к потешкам, сказкам, стихотворениям, рассказам, также выделяя в рисунке основное, увязывая с содержанием произведения, с настроенностью его.