При повторном рассказывании уже знакомых произведений, при рассматривании рисунков к ним хорошо вызвать речевую активность ребёнка: название им животных, подражание их крику, совместное повторение рифм в поэтических произведениях и т.д.
Рассказы Л.Н. Толстого следует не пересказывать, а читать, не переставляя в них ни одного слова. Пересказ лаконичного, точного, выразительного текста, над которым была проделана великим писателем глубокая кропотливая работа, не внесёт улучшения.
Следует бережно отнестись к каждому слову, стараясь найти нужный тон, правильные оттенки выразительности.В своих коротких рассказах Л.Н.Толстой показывает ребёнку, как легко и просто можно доставить радость другому, говорит о дружбе детей, о детских играх, забавах.
Рассматривая рисунки, следует пояснить и выражение лиц, и значение поз, помогая маленькому ребёнку понять рассказы.
В.Сутеев в сказке «Цыплёнок и утёнок» рисунками подробно поясняет всё содержание её, достигая максимального единства текста и рисунка. Чтение же таких произведений, как «Кыш» Я.Тайца, «Курочка», «Корова», «Гусь» Е. Чарушина, лучше сочетать, если это возможно, с детскими непосредственными наблюдениями или хотя бы с рассматривания игрушек, картинок, так как без зрительных дополнительных впечатлений ребёнок не всё поймёт в них.
Чем меньше ребёнок, чем беднее у него запас конкретных представлений, тем большее значение имеет сочетание художественно - познавательного текста со зрительными восприятиями малыша.
В начале раздела помещены песенки - потешки русского народа, вслед за ними песенки народов СССР и песенки народов мира. В конце раздела поэтического народного творчества дан ряд колыбельных песенок русского народа.
Ещё раз обращаем внимание взрослых на богатство этих произведений, они должны широко войти в жизнь ребёнка». Л. Н. Елисеева.